Прогрессивная шкала НДФЛ до 22 процентов затронет доходы от инвестиций и недвижимости

Просмотров: 3 Лайков: 0
Прогрессивная шкала НДФЛ до 22 процентов затронет доходы от инвестиций и недвижимости
Источник: РБК • Фото: Артем Щипицин

С 2027 года планируется объединение всех видов доходов в единую налоговую базу, что приведет к применению прогрессивной ставки НДФЛ до 22 процентов для дивидендов, процентов по вкладам и прибыли от продажи имущества.

Российских налогоплательщиков ожидают масштабные изменения в системе налогообложения доходов физических лиц. Согласно планируемым реформам, с 2027 года инвестиционные и прочие доходы могут быть включены в единую базу с трудовыми доходами. Это означает переход к более сложной системе расчета налогов.

В рамках новой модели вместо привычных ставок 13–15% к различным видам прибыли может применяться прогрессивная шкала, достигающая 22%. Под изменения подпадают дивиденды, купоны по облигациям, проценты по банковским вкладам и доходы от реализации имущества. Это фактически отменяет разделение на трудовые и инвестиционные доходы.

Реклама

На практике такие изменения могут существенно увеличить налоговую нагрузку на крупных владельцев активов. Например, при продаже квартиры с налогооблагаемым доходом в 10 миллионов рублей разница в выплатах между 2026 и 2027 годами может составить порядка 150 тысяч рублей. Это станет следствием объединения всех поступлений в общую корзину.

«Все доходы, которые будут получены в 2027 году, будут облагаться по прогрессивной ставке налогообложения от 13 до 22%. У нас уже не будет так называемых инвестиционных доходов, по которым будет сохраняться ставка 13–15%. То есть все эти доходы будут помещаться в единую корзину, и уже на нее совокупным итогом будет начисляться налог по пяти ставкам»,
пояснила налоговый консультант Линда Куркулите.

Несмотря на ужесточение правил, для долгосрочных инвесторов предусмотрены определенные механизмы защиты. Сохраняются льготы при длительном владении активами, а также действуют правила индивидуальных инвестиционных счетов третьего типа (ИИС-3). Это позволяет частично нивелировать эффект от повышения ставок для дисциплинированных вкладчиков.

Реклама

Важно учитывать и технические аспекты отчетности перед налоговой службой. Обязанность подавать декларацию 3-НДФЛ сохраняется, если доход получен от физлица или зарубежной компании. Сроки подачи документов остаются прежними: декларация подается до 30 апреля, а сам налог должен быть уплачен до 15 июля.

Гражданам рекомендуется заранее планировать сделки с недвижимостью и инвестиционные стратегии. Особое внимание стоит уделить налоговому статусу: нерезиденты, в отличие от резидентов, не смогут уменьшить доход от продажи имущества на расходы, связанные с его приобретением. Это может привести к еще более высоким налоговым издержкам.
Реклама
Ссылка скопирована!

Комментарии (0)

Пока нет комментариев. Будьте первым!
Реклама

Похожие новости

← Назад к новостям